Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Последовательность затяжки клапана головки блока цилиндров ЯМЗ 236

Процедура затяжки головки блока цилиндров ЯМЗ 236 и момент затяжки должны выполняться динамометрическим ключом. В дополнение к затяжке прокладок. Необходимо учитывать провисание вкладышей. При неравномерном затягивании. Более вероятно, что вкладыши будут подвергаться неравномерной нагрузке. Один вкладыш будет затянут сильнее. Другой слабее. В результате один из вкладышей даст усадку.

Cнятие головки ямз 236

Разборка головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускной коллектор. Топливопроводы.  При их снятии необходимо зафиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И потерять свою печать. Во время последующей установки. Топливо может попасть в картер двигателя. При откручивании возвратного топливопровода необходимо соблюдать осторожность.

Процедура затяжки ДКК для ЯМЗ 236

Утечка возможна как со стороны гайки трубы, так и со стороны трубы. Также возможна утечка под фитингом. Который вкручивается в блок. При откручивании обратного трубопровода от форсунок необходимо соблюдать особую осторожность. Трубка ломается у основания коннектора. При резком повороте гаечного ключа. После удаления всех трубок. Насадки откручиваются и снимаются. Кронштейны толкателей закреплены болтами.

Процедура затяжки ДКК для ЯМЗ 236

Снятие толкателя может привести к неприятным моментам.  Если толкатель вытащен небрежно. Если он выскользнет из ваших рук. Он упадет в картер двигателя. Вытащить его будет очень сложно. Многие люди оставляют там удочку. Он не мешает работе двигателя. До тех пор, пока он находится в нейтральном положении. Поэтому извлекать стержень следует осторожно.

Головные гайки следует откручивать с тем же усилием.  Используйте динамометрический ключ. Голова массивная.  Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может привести к провисанию обоих вкладышей. Аналогичным образом может деформироваться и сама головка. Лучше всего откручивать его в два этапа. Установите нагрузку на гаечный ключ на 140 Н*м.

Проверка посадки гильз и плоскости головки

Снимается головка блока цилиндров. Очистите его от нагара. Вымойте его. Проделайте то же самое с плоскостью накладок и блока. Важно тщательно очистить поверхности. Чтобы проверить поверхность головки цилиндра на наличие изгибов. И проверьте блок на предмет утечки футеровки. Для двигателей JAMZ это очень актуальная тема. Вкладыши сжимаются на своих местах. И расселение происходит только относительно друг друга. Они сидят на одной стороне – это почти незаметно для глаза.

Читайте также:  Замена ремня генератора

236 процедура затяжки ДКК для ЯМЗ

Линейка – хороший способ проверить, как сидят гильзы. Эта проблема лечится разными способами. Все зависит от степени провисания. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнему краю лайнера. Который опирается на блок двигателя. Некоторые люди могут выровнять лайнер, а некоторые нет. Это лучше сделать производителю с помощью расточного станка. Существуют специальные приспособления для выравнивания посадочных мест без разборки и демонтажа двигателя.

Посадка вкладышей в первую очередь влияет на удаление газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бак наружу. Или они скапливаются в верхней части распределителя воды. Он образует воздушный шлюз. Первое, что происходит. Нагревательный элемент водонагревателя перестает нагреваться. Таким образом, газовые пробки не позволяют жидкости циркулировать. Но двигатель работает нормально и не сливает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это похоже на первый звонок. Вам снова придется снять головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить наклон и уклон вкладышей. Для этого можно использовать специальную линейку. Чтобы потом не пришлось делать двойную работу.

Установка прокладки

Если с плоскими поверхностями все в порядке, то после ремонта можно установить головку блока цилиндров на место. Сначала необходимо установить прокладку головки. В двигателях с турбонаддувом фторопластовые кольца поставляются в дополнение к прокладке головки. Но их можно устанавливать и на обычные двигатели. Эти кольца помогают компенсировать незначительные неровности, которые могут возникнуть при посадке вкладыша. И неровности на головке блока. Эти кольца вставляются в прокладку. Для этого в кольцах с внешней стороны имеется канавка. Это должно быть увеличено. Это можно сделать с помощью отвертки. Кольцо вставляется в прокладку.

236 процедура затяжки ДКК для ЯМЗ

Затем прокладка со всеми кольцами устанавливается на блок двигателя.  При установке прокладки убедитесь, что она расположена правильно. Если головка расположена правильно. Масляные отверстия находятся на одной линии с масляными каналами. Лучше убедиться в этом.

Читайте также:  Регулировка клапанов Камаз Камминз

Затяжка головки

В процедуре затяжки головки блока цилиндров ЯМЗ 236 приведена схема затяжки. Это означает, что затяжка производится в порядке, предусмотренном схемой. Согласно цифрам.

236 процедура затяжки ДКК для ЯМЗ

Этапы протягивания ГБЦ

В первый раз болты должны быть затянуты вручную. Для обеспечения равномерного выравнивания головки по плоскости. Для этого не требуется почти никакой силы. Самое главное, чтобы гайки были повернуты к плоскости головки цилиндра и прижаты к ней. Соблюдайте последовательность затяжки головки ЯМЗ 236 на каждом этапе.

 Следующая операция должна выполняться уже с помощью динамометрического ключа. Необходимо выставить небольшой отряд. Допустим, 50 Н*м. Это позволяет максимально выровнять плоскость головки цилиндра. Что касается вкладышей и блока. Этот крутящий момент является своего рода средством безопасности. Является ли голова ровной. И вы можете начать затягивать его с большей силой.

140 Н*м – это промежуточное усилие, с которым следует затягивать гайки головки. Это обеспечит первоначальную усадку вкладышей. Прокладка головки блока цилиндров будет затянута.

240-260 Н*м – окончательное натяжение. Очень важно не делать резких движений гаечным ключом. И медленно поворачивайте его, пока не услышите щелчок. Лучше использовать динамометрический ключ с большим диапазоном крутящего момента. Гаечный ключ имеет больший рычаг и более удобен в использовании. Этот момент является конечным моментом. Вы можете отложить динамометрический ключ в сторону на некоторое время и повторить процесс. Убедитесь, что момент затяжки гаек составляет 240-260 Н*м. Пока не услышите характерный щелчок. Возможно, шайба установлена неравномерно. Потому что на них есть канавки от гаек.

Предосторожность при сборке

Головка затянута. Теперь все можно собрать обратно. Оба при снятии толкателей. А также во время сборки. Необходимо соблюдать осторожность. Обязательно прощупайте посадочное место стержнем. Это чашка. И это очень легко упустить из виду. Сам стержень не войдет в чашку, если вы вставите его, не придерживая. Он упадет в картер двигателя. Затем штанга устанавливается на место. Рычаги управления крепятся болтами вместе с коромыслами.  Насадки крепятся с помощью кронштейнов.

Читайте также:  Ремонт двигателя своими руками

Топливопроводы для обратного потока. При их завинчивании необходимо соблюдать осторожность. Рекомендуется установить новые уплотнительные шайбы. С новыми шайбами трубы не будут перекручиваться при затягивании фитинга. Даже незначительное скручивание насадки может привести к разрыву трубы. При затягивании трубного фитинга на самой головке убедитесь, что фитинг затянут. И при затягивании гайки трубки. Она должна удерживаться на месте. Чтобы не повредить резьбу. Это соединение очень часто вызывает проблему. С протекающим топливом. Который попадает в масляный поддон. После этого уровень масла в двигателе повышается. После установки всех коллекторов отрегулируйте клапаны.

Проверка герметичности топливных трубок

Перед закрытием клапанной крышки. Двигатель должен быть запущен. Для проверки утечки топлива. Просмотрите все соединения трубок возврата топлива. Необходимо осмотреть все соединения трубок возврата топлива. Также проверьте соединения между инжектором и удлинительной трубкой. Если линии высокого давления затянуты неправильно. Удлинительная трубка вращается в корпусе форсунки. В результате в организме происходит разрыв. Трещина очень маленькая и ее трудно заметить. Но топливо будет просачиваться через него. Это можно заметить.

При работающем двигателе полость головки быстро заполняется маслом. Если у вас нет времени на внимательный осмотр, лучше выключить двигатель. Подождите, пока масло стечет. Затем снова запустите двигатель. Процедура не очень приятная. Но после сборки он может повысить уровень масла. Это происходит потому, что в него попадает топливо. И именно из этих мест она попадает туда. Поэтому лучше убедиться в этом.

Если все в порядке, можно закрыть крышку. При затягивании гайки не нужно прилагать больших усилий. Может случиться так, что прокладка сжалась. Перед установкой убедитесь, что прокладка правильно установлена в пазах. Чтобы избежать ненужных проблем с утечкой масла. Установка головки блока цилиндров ЯМЗ завершена. Остается запустить двигатель и проверить, нет ли утечек. Охлаждающая жидкость. Масло из-под прокладки крышки. Последовательность затяжки головки блока цилиндров ЯМЗ 236 и усилие, с которым она затягивается, влияют на последующую работу двигателя. Поэтому важно сделать это правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру