Двигатель ЗМЗ 406 инжектор — слабое место

В середине 1990-х годов на дорогах страны появились “Волги” с совершенно новым инжекторным двигателем ЗМЗ 406. К нему относились сдержанно, потому что это был инжекторный двигатель, никто не знал, как он работает, и если был выбор между покупкой “Волги” с 402-м или 406-м двигателем, выбирали 402-й.

Слабое место двигателя

По причинам: “этот двигатель проверен” или “что я буду делать с инжектором на трассе, если он заклинит”. Однако первые отзывы о двигателе 406 были явно восторженными. Одним из них был: “Иномарки плохо разгоняются”. Да, тяговые характеристики автомобиля увеличились на ряд. Инжекторные двигатели естественным образом вытеснили двигатели “полуторных” автомобилей, их уже никто не боялся, а простота обслуживания и ремонта вызывала огромное удовлетворение и гордость отечественного автопрома.

Кроме того, ресурс двигателя увеличился в несколько раз, нет проблем с герметизацией коренных подшипников, нет необходимости регулировать клапаны чуть ли не на каждой СТО, да и под капотом обилие моторного масла больше не заметно. Однако есть одна проблема, которая немного беспокоит. Это привод звездочки. Почему этот механизм оказался слабым местом двигателя. Натяжные ролики ломаются, цепь ГРМ рвется, а это в свою очередь приводит к трещинам в распредвале, трещине в постели распредвала, пробоине в передней крышке и даже повреждению блока двигателя – до такой степени, что он может развалиться.

Причины поломок системы  ГРМ

Как этого избежать. Прежде всего, пробег в 300-400 тысяч километров для этого двигателя – не предел, при грамотном обслуживании он может служить гораздо дольше, но механизмы привода ГРМ следует заменять не чаще, чем через каждые 200 тысяч километров. Во-вторых, когда двигатель работает, натяжители поддерживают цепь в натянутом состоянии, но если представить, что они на мгновение перестанут работать, цепь обязательно заклинит, так как звенья цепи будут перекрещиваться, особенно если вы едете на высокой скорости и необходимо переключать передачи.

Читайте также:  Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

Низкое давление масла может вызвать недостаточное давление в системе, и при сбросе дроссельной заслонки давление становится ниже нормы, либо в масляную магистраль попадают опилки или частицы сажи. Поэтому следите за чистотой двигателя, регулярно обслуживайте его и не экономьте на хорошем моторном масле. Мы не заливаем масло марки М-8 в иностранные автомобили. Более того, как только эти двигатели появились, их владельцы старались залить в них самое лучшее и дорогое масло, которое было в продаже. Почему мы не обращаем на это внимание сейчас. Существуют и другие причины сбоя синхронизации.

  

К ним относятся заклинивание распределительных валов, перекос распределительных валов и ослабление осевой фиксации ведущей и ведомой шестерен. Все эти неисправности возникают из-за плохого натяжения цепи, которое вызывает вибрацию и высокоамплитудное биение цепи, что приводит к плачевным результатам. Поэтому при появлении малейшего стука или шума в области передней крышки следует как можно скорее проверить состояние цепей привода ГРМ.

Ремонт ГРМ

Замена цепи ГРМ в двигателе проста – для этого нужно слить масло и открутить масляный поддон. Полностью удалять его не обязательно.  Просто опустите его так, чтобы штифты передней крышки вышли. Поддон можно оставить на месте, если открутить штифты нижней передней крышки, но при этом остается риск повредить прокладку поддона, которую затем можно аккуратно заделать герметиком. Сняв шкив, снимите переднюю крышку, снимите клапанную крышку и переднюю крышку головки. Шестерня синхронизации находится перед нашим лицом. Если вы дошли до этой точки, вам необходимо заменить все: натяжные ролики, верхний и нижний, звездочку коленчатого вала, звездочки распределительного вала, промежуточную звездочку в сборе, цепи, все звездочки и гидравлические натяжители.

Читайте также:  Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Старые детали изнашиваются равномерно, а если что-то оставить, то будет биение или повышенное трение новых деталей, что приведет к большему износу. Для замены деталей, конечно же, следует покупать оригинальные детали ЗМЗ. Кронштейны ведомых шестерен могут быть литыми и штампованными, принимать литые, штампованные изломы. Звездочки должны устанавливаться строго в соответствии с маркировкой. Маркировка блока звездочек должна быть направлена в сторону друг от друга, чтобы совпадать с верхним краем головки коленчатого вала.

Маркировка блока звездочек на первый взгляд не важна, она, вероятно, понадобится для более детального выравнивания распредвалов и коленчатых валов. На практике случалось, что цепь снова рвалась через 400 км после замены ремня ГРМ. При разборке видимых причин поломки обнаружено не было, и претензий к слесарю не возникло, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что синхронизация промежуточных звездочек нарушена на один зуб. Скорее всего, это просто совпадение, но лучше не рисковать и установить все так, как позволяет завод.

Двигатель змз 406 инжектор становится распространенным, не стоит бояться. Просто не запускайте службу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто и спецтехники.ру